Важная информация 5 "Б"
Лето прекрасно, когда безопасно! Правила безопасного поведения в летнее время года вспоминали сегодня учащиеся 4 "Б" класса. С целью профилактики детского травматизма начальник отделения уголовного розыска криминальной милиции ОВД Октябрьского райисполкома Попруга Михаил Николаевич провел с четвероклассниками урок безопасности.
Сегодня на базе Октябрьской районной гимназии прошел районный этап республиканского конкурса юных чтецов «Живая классика». Поздравляем нашу Удальцову Злату – диплом II степени. Молодец!!!
26 апреля исполняется 38 лет одной из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по масштабам и последствиям. В этот день в 1986 году произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции. Что происходило в Чернобыле, может ли трагедия повториться, какие регионы рискуют стать новой зоной отчуждения? Взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел в ходе проведения проектных испытаний одной из систем обеспечения безопасности в 01:23:40 по московскому времени. В результате взрыва была полностью разрушена активная зона и вся верхняя часть здания реактора, сильно пострадали и другие сооружения. Были уничтожены барьеры и системы безопасности, защищавшие окружающую среду от радионуклидов, наработанных в облученном топливе. Выброс продуктов деления ядерного топлива из поврежденного реактора на уровне миллионов кюри в сутки продолжался в течение 10 дней с 26 апреля по 6 мая 1986 года, после чего резко упал (в тысячи раз) и в дальнейшем продолжал уменьшаться.
На место происшествия прибыли пожарные, которые оперативно локализовали пожар, не дав огню перекинуться на соседние энергоблоки. К сожалению, они не были оснащены средствами защиты от радиации. Пожарные получили огромные дозы радиации, губительные для их здоровья. В результате аварии радиоактивному загрязнению подверглись территории 17 стран Европы общей площадью 207,5 тысячи квадратных километров, из них около 60 тысяч квадратных километров территорий находится за пределами бывшего СССР. В России радиационному загрязнению подверглись 14 регионов, на которых проживало около 3 млн человек. Радиоактивность, которую принесли с собой загрязненные облака из Чернобыля, была зафиксирована не только в северной и южной частях Европы, но и в Канаде, Японии и Соединенных Штатах. Незагрязненным осталось только лишь южное полушарие Земли.
12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. День, когда Юрий Алексеевич Гагарин – первый из землян ворвался в космическое пространство. Учащиеся на уроке познакомились с историей становления космонавтики, достижениями нашей страны в области космических исследований. Отрадно, что сегодня, как и много десятилетий назад, есть девчонки и мальчишки, которые мечтают посвятить свою жизнь науке и даже повторить подвиг наших легендарных космонавтов.
ЕДИНЫЙ УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДОВЩИНЕ ТРАГЕДИИ В Д.ХАТЫНЬ 22 марта… В Беларуси сегодня отдают дань памяти жителям деревни Хатынь, которая была сожжена фашистами 22 марта 1943 года. Учащиеся приняли участие в едином уроке памяти, вспоминали о тех трагических событиях, о миллионах погибших людей, о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Колокола Хатыни, их набат – это память и предостережение всему миру: никогда больше беда, случившаяся здесь, не должна повториться! Мы помним…
Каникулы прекрасны, когда безопасны ! В преддверии предстоящих весенних каникул начальник отделения по охране объектов в г.п. Октябрьский Светлогорского отдела Департамента охраны МВД, старший лейтенант милиции Малюк Александр Анатольевич провел беседу с учащимися по соблюдению правил безопасности.
15 марта вся страна отмечает один из главных государственных праздников – День Конституции Республики Беларусь.
В этом году основному закону 30 лет!
КОНСТИТУЦИЯ Республики Беларусь - Основной Закон государства,
гарант демократии и независимости!
В школах нашей страны прошли Единые уроки ко Дню Конституции.
Быть гражданином Беларуси – это большое счастье, высокая честь.
Где бы ни был белорус – на своей земле или далеко за её рубежами, он гордится принадлежностью к своей стране.
С ПРАЗДНИКОМ!
Сдай макулатуру - спаси дерево! Так в нашем классе проходит акция по сбору макулатуры.
8 февраля прошел классный час в форме устного журнала " Юным героям посвящается", посвященный Дню юного героя-антифашиста. В рамках мероприятия учащиеся еще раз вспомнили ребят, мальчиков и девочек, которые боролись и умирали за мир и свободу и почтили память пионеров - героев минутой молчания.
Пусть навсегда в нашей памяти останутся славные боевые дела юных героев. Тех, кто мужественно сражался с лютым врагом на полях фронтовых сражений, в партизанских отрядах и в условиях подполья.
Минута славы» – это конкурс, где свои необычные таланты демонстрируют обычные ребята. Главное условие для участия – талант. Танцоры, певцы, чтецы – каждый может выйти на сцену и доказать, что именно его номер достоин получить главный приз.На конкурсе разрешалось всё: петь, танцевать, садиться на шпагат, читать стихи, то есть творить прекрасное, доброе, вечное.
Я думаю, что на конкурсе нет проигравших, каждый получил свою минуту славы.
Учащиеся заняли 1 место. Поздравляем с победой!!!
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В средней школе № 2 г.п.Октябрьский торжественная линейка, посвященная окончанию второй четверти. Вторая четверть была очень насыщенной. В ней было много различных конкурсов и олимпиад, в которых наши ребята активно принимали участие. И сегодня их усилия были вознаграждены. Поздравили самых творческих и успешных ребят нашей школы. Директор школы Борьяш Валентина Викторовна обратилась к учащимся: "Желаем вам веселого времени препровождения и ярких сказочных впечатлений. А чтобы впечатления были приятными, соблюдайте правила безопасности не только на дорогах и улицах города, но и в местах массового скопления людей, а также на горках и катках. Будьте осторожны и внимательны друг к другу. Всем отличных каникул и хорошего настроения!"
Прошёл классный час на тему: «Безопасное поведение во время зимних каникул». Перед учащимися выступил начальник отделения уголовного розыска криминальной милиции ОВД Октябрьского райисполкома Попруга Михаил Николаевич.
В преддверии зимних каникул школьники повторили номера телефонов служб спасения и правила поведения на улице и дорогах. Рассказали о том, какую опасность таят в себе фейерверки, петарды, бенгальские огни.
Все вместе вспоминали, чем опасны сосульки, как вести себя в гололед, правила катания с горок на тюбинге.
Учащиеся закрепили свои знания о правилах поведения на водоёмах в зимний период.
В конце классного часа ребята пришли к выводу: для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения, что при соблюдении всех этих несложных правил зимний период и каникулы пройдут весело и интересно!
С 15 декабря 2023 года по 15 января 2024 года проводится новогодняя благотворительная акция "Наши дети!"
Школьник не только «грызёт гранит науки», он в то же время ещё и развивается, и растёт и полноценное питание для этих целей ему просто необходимо. Занимаясь напряженной умственной деятельностью, школьник расходует свои запасы энергии, а их пополнение напрямую связано с наличием в организме запасов углеводов, в первую очередь глюкозы. Если запас глюкозы в крови снижается, то значительно ухудшается работоспособность ребёнка, он хуже воспринимает учебный материал.
Польза подобных горячих завтраков неоспорима - они намного лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют ребёнку восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе ребенок теряет много калорий. Также, наблюдения показали, что в школе, в коллективе ребёнок ест с аппетитом. Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие.
В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты, свежие овощи и фрукты, чай, фруктовые соки и напитки, кондитерские изделия. Необходимо заметить, что высокая умственная нагрузка школьников приводит к тому, что увеличивается потребность в витаминах и микроэлементах. Если в пище будет не хватать витаминов, то ребёнок может страдать от авитаминоза. У него ухудшается память и работоспособность, нарушается процесс роста.
Продукты школьного питания богаты витаминами, которые участвуют в обмене белков, жиров, углеводов, минеральных солей; стимулируют рост организма; улучшают защитные свойства кожи; влияют на деятельность нервной системы, в частности, на кору головного мозга; регулируют тканевое дыхание; регулируют деятельность нервной системы.
Всем необходимо помнить, что правильное питание в школе очень важно для формирования здоровья и личности ребёнка. Стоит отметить, что обучающиеся, получающие горячее питание в школе, лучше учатся, меньше болеют и реже страдают от избыточного веса. У них лучше память, выше иммунитет. Помните, что урок - это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита, а то и язвы - рукой подать. Кроме того, без горячего завтрака ученик испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина.
Полноценное и правильно организованное питание - необходимое условие долгой жизни, отсутствия многих заболеваний. Мы, родители и педагоги, ответственны за здоровье наших детей.
Уважаемые родители
Двухнедельное меню питания школьников отвечает всем требованиям, максимально соответствует нормам здорового питания, сбалансировано по питательным компонентам. В меню включены обогащённые микроэлементами и витаминами салаты, разнообразные гарниры, фрукты, фруктовые напитки, кисломолочные изделия. Пищевая ценность школьных завтраков и обедов соответствует возрастным физиологическим потребностям детей и подростков.
Примерное двухнедельное меню на зимне-весенний период
Организация горячего питания
Рациональное питание учащихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в нашем учреждении образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание.
Организации питания обучающихся в учреждении осуществляется согласно статье 40 Кодекса Республики Беларусь об образовании с соблюдением нормативных правовых актов и иных документов.
В системе школьного питания реализуется принцип многоуровневого контроля качества питания, в том числе основная роль в организации и контроле за качеством питания отводится Совету по питанию.
В 2021 году в календаре Республики Беларусь появился новый государственный праздник, который отмечают 17 сентября – День народного единства. Дата неслучайная: 17 сентября 1939 года началось воссоединение Западной и Восточной Беларуси. Этот день стал актом исторической справедливости в отношении белорусского народа, разделенного против его воли в 1921 году по условиям Рижского мирного договора. Восстановленное единство позволило Беларуси выстоять в Великой Отечественной войне, стать одним из соучредителей ООН.
Сегодня белорусский народ един в выборе стратегического курса на развитие сильной, суверенной и процветающей страны, несмотря на внешние вызовы и угрозы, беспрецедентное давление и гибридную войну, развязанную против нас.
«Нам надо выстоять. Только так мы сможем передать будущим поколениям нашу Беларусь – социальную, высокотехнологичную, экологичную страну с развитыми промышленностью, энергетикой, сельским хозяйством и сильными регионами». Эти слова Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко – мощный посыл для нас, белорусов, которые свое право «людзьмі звацца» добыли потом и кровью и отдавать его никому не намерены.
Особенно важен этот посыл для молодого поколения, юных граждан Беларуси. И отвечая на вопрос: в чем значимость государственного праздника Дня народного единства для современной Беларуси? – Понимаем главное: мы должны чтить и уважать традиции своего народа, любить и оберегать свою страну, быть всегда патриотами Республики Беларусь.
Каждый год звонок веселый собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!
1 сентября наша школа гостеприимно распахнула двери для своих учеников.
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний! Вынос флага, гимн, стихи, вдохновляющие напутствия… Вот и настал долгожданный день, когда наша школа вновь встречает учащихся, отдохнувших, полных сил, идей и готовых к упорной работе и свершениям!
2023/2024 учебный год будет состоять из четырех четвертей:
первая четверть – с 1 сентября и по 28 октября 2023-го;
вторая четверть – с 8 ноября по 23 декабря 2023-го;
третья четверть – с 8 января 2023-го по 23 марта 2024-го;
четвертая четверть – с 1 апреля по 31 мая 2024-го.
Расписание каникул на 2023/2024 учебный год:
осенние каникулы продлятся 10 дней – с 29 октября по 7 ноября 2023-го;
зимние каникулы продлятся 15 дней – с 24 декабря 2023-го по 7 января 2024-го;
весенние каникулы продлятся 8 дней – с 24 марта по 31 марта 2024-го;
летние каникулы продлятся 92 дня – с 1 июня по 31 августа 2024-го.
Кроме того, для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, летний отдых будет длиться 81 день – с 12 июня по 31 августа 2024-го.
Дополнительные каникулы
Напомним, что в Беларуси существует такое понятие, как дополнительные каникулы. Они созданы для всех учащихся первых-вторых классов, а также учеников третьих классов с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования. В 2023-2024 учебном году дополнительные зимние каникулы продлятся 7 дней и пройдут с 19 февраля по 25 февраля 2024-го.
Памятка «Правила поведения в период летних каникул»
Каникулы — самая желанная пора для всех учащихся, каждый ждет их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, веселых развлечений и новых знакомств.
Чтобы летний отдых пошел на пользу будь предельно внимательным и соблюдай правила личной безопасности.
Соблюдайте правила дорожного движения, правила пользования общественным транспортом. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги.
Выполняйте правила поведения в общественных местах.
Соблюдайте правила пользования бытовыми приборами: будьте осторожным при контакте с электрическими и газовыми приборами. Соблюдайте временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.
Будьте осторожными в обращении с домашними животными.
Соблюдайте правила техники безопасности при прогулках в лесу.
Соблюдайте безопасность при выезде на природу или при походе в другие места с густой растительностью. Вас может подстерегать опасность: клещи (переносчики различных смертельных заболеваний), комары и москиты (возбудители лихорадки), змеи (возможны укусы), и многие другие насекомые и животные.
Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом.
Запрещается
- разжигать костры на территории города и территории лесного массива;
- употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды;
- купаться в водоемах без сопровождения взрослых и в не отведенных для этого местах;
- находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.
Чтение – это сложный навык. Он не совсем такой, как езда на велосипеде, но их объединяет одна черта: успешное обучение возможно только при постоянной практике. Именно поэтому учителя начальной школы дают родителям списки литературы для летнего чтения. Но что делать родителям, если ребёнок отказывается читать?
О том, как приучить ребёнка к чтению летом и провести время с пользой, читайте в материале, подготовленном сотрудниками Института воспитания.
1/5
Привлекайте внимание к книге
Откройте книгу и начните читать вслух, с выражением. Ваш энтузиазм (если вы будете показывать его каждый день), интересная история, красивые картинки сделают своё дело, и ребёнок подсядет к вам, когда вы читаете.
Чем выразительнее (то сердито, то испугано, то весело) и разнообразнее (то громко, то шёпотом) вы читаете, тем быстрее ребёнок подойдёт посмотреть, что же такое вы держите в руках.
2/5
Не спугните интерес
Когда ребёнок выразил свой интерес к чтению, не пытайтесь сразу же передать книгу ему в руки.
Начните с малого:
попросите прочитать короткие реплики в диалоге;
внезапно «забудьте», как читается короткое слово;
попросите прокричать как можно громче что-то из текста – это очень любят мальчики!
Проявите твёрдость: чтение обязательно каждый день. И заранее определите ориентир: время или объём.
3/5
Покажите, что вам это тоже интересно!
Даже если вам пришлось проявить твёрдость, показывайте свой энтузиазм и хвалите ребёнка:
«Как интересно!»
«Молодец, читаешь, сколько мы договорились!»
Делитесь с ребёнком воспоминаниями, какие книги вам и другим членам семьи нравились в детстве. Если есть возможность, сходите в детскую библиотеку, найдите свои любимые книги из детства.
Проявите твёрдость: чтение обязательно каждый день. И заранее определите ориентир: время или объём.
3/5
Покажите, что вам это тоже интересно!
Даже если вам пришлось проявить твёрдость, показывайте свой энтузиазм и хвалите ребёнка:
«Как интересно!»
«Молодец, читаешь, сколько мы договорились!»
Делитесь с ребёнком воспоминаниями, какие книги вам и другим членам семьи нравились в детстве. Если есть возможность, сходите в детскую библиотеку, найдите свои любимые книги из детства.
Проявите твёрдость: чтение обязательно каждый день. И заранее определите ориентир: время или объём.
3/5
Покажите, что вам это тоже интересно!
Даже если вам пришлось проявить твёрдость, показывайте свой энтузиазм и хвалите ребёнка:
«Как интересно!»
«Молодец, читаешь, сколько мы договорились!»
Делитесь с ребёнком воспоминаниями, какие книги вам и другим членам семьи нравились в детстве. Если есть возможность, сходите в детскую библиотеку, найдите свои любимые книги из детства.
4/5
Читайте сами, читайте вместе с ребёнком, просите читать ребёнка для вас
Если ребёнок видит, как читают родители, бабушки и дедушки, это тоже помогает. Многие взрослые привыкли читать с планшета, смартфона, но в этом случае ребёнок просто не может понять, что сейчас делает взрослый. Поэтому обязательно покажите и расскажите в доступной форме, какую книгу вы читаете в электронном виде и чем она интересна.
Попросите ребёнка почитать для папы, бабушки, дедушки, сестры или брата, собаки, хомяка. Чтение по очереди, когда вы вдруг начинаете читать то громко, то шёпотом, предлагая чтение как игру, внесёт оживление в повседневный процесс знакомства с книгой.
? Если проводите лето в городе, узнайте в детской библиотеке, какие мероприятия они проводят в летний период. Нередко на ребёнка производит впечатление просто сам факт присутствия рядом с ним большого количества книг.
5/5
Используйте все возможности
Будьте готовы к тому, что ребёнок может читать с ошибками
Не прерывайте его и не поправляйте каждую ошибку. Часто бывает достаточно, если вы просто правильно прочитаете слово после ребёнка. Если ошибки очень частые и типичные (путает «б» и «д», «и» и «ш»), добавьте до чтения простые задания на различение этих букв (найти в ряду из букв «д» и «б» все буквы «д»; вычеркнуть все «ш», оставив только «и» и т. д.).
Для ребёнка важно чувство, что он смог что-то закончить
Короткие истории, сказки, комиксы, четверостишия помогут ему обрести уверенность, что он умеет читать. Особенно важно учитывать это, если ребёнок в том возрасте, когда формирование навыка чтения важнее содержания прочитанного. Некоторые родители не любят комиксы, но для многих детей они становятся прекрасной возможностью преодолеть нелюбовь к чтению: короткие тексты, много картинок, незамысловатые сюжеты.
Обязательно читайте ребёнку вслух
Читайте перед сном или во время поездки в машине, самолёте, поезде. Даже если он уже сам умеет читать. Читайте то, что ему действительно интересно. Если сомневаетесь в выборе, попросите совета у библиотекаря или воспользуйтесь рейтингами книг, рекомендованных для детей соответствующего возраста.
Задавайте вопросы после прочитанного
?? Вам могут помочь в этом «Шпаргалки» от Института воспитания. Скачивайте по ссылке для детей разного возраста.
Кто что делал, что случилось, что понравилось, что не понравилось вам и ребёнку. Варьируйте время этих вопросов, чтобы они не превратились в скучную рутину: сразу после прочитанного, а в следующий раз – до начала чтения; можно начать обсуждать, когда вы находитесь в ожидании на остановке или в очереди в поликлинике. Вспомнить что-то по требованию – большое достижение для младшего школьника, поэтому не смущайтесь, если на первых порах вам придётся самим рассказывать про героев книги.